Пятница, 19.10.2018, 12:59
Приветствую Вас Гость | RSS
Меню сайта

Чемпионат-2009

История

Архив

Главная » 2008 » Август » 25 » Стефано Доменикали: "Кими обязательно прибавит"
Стефано Доменикали: "Кими обязательно прибавит"
21:38
Во время гонки на новом автодроме в Валенсии, на пит-стопе гонщиков Ferrari, возникло две серьезных проблемы. Сначала главный механик выпустил Фелипе Массу, когда по пит-лейн ехала Force India Адриана Сутила, что едва не привело к созданию аварийной ситуации, потом Кими Райкконен тронулся с места, не дождавшись сигнала светофора, повалив одного из механиков, обслуживающих машину. Босс Ferrari комментировал ситуацию...

Вопрос: Вы больше не используете привычный "леденец" для сигнализации гонщику во время пит-стопа, объясните, как работает новая, электронная система?
Стефано Доменикали: Когда шланг заправочной машины соединен с машиной, горит красный свет. В определенный момент вспыхивает желтый, сигнализируя гонщику, что он должен готовиться к выезду, и, когда шланг отсоединяется, вспыхивает зеленый свет, если только это не запрещено механиком, отслеживающим наличие машин на пит-лейн - он должен заблокировать выезд, если есть помехи. Мы используем эту систему с прошлого года.

Вопрос: Во время пит-стопа Фелипе вы удалили колпаки с колес на его машине, что послужило причиной?
Стефано Доменикали: Мы сняли их на обеих машинах, чтобы избежать риска перегрева и чрезмерного износа тормозов. Нагрузка на тормоза в Валенсии велика, учитывая ситуацию в гонке, мы могли себе это позволить.

Вопрос: Вы говорите, что система используется давно, но в ключевые моменты гонки она стала источником проблем. Не повышают ли сложные системы риск возникновения ошибок в напряженной ситуации, как в случае с Райкконеном?
Стефано Доменикали: Не думаю. Красный свет, или индикация "леденцом" - это одно и то же, хотя нам еще раз нужно убедиться в том, что все работает верно.

Вопрос: Во время пит-стопа Фелипе тоже произошел инцидент, что случилось?
Стефано Доменикали: Как вы знаете, команда была наказана за создание опасной ситуации при выпуске машины после пит-стопа. Честно говоря, мы не считаем этот инцидент опасным - никаких помех, никакого торможения, Фелипе был справа, он остановился, и позволил Force India выехать первой, но у FIA другое мнение, и мы должны его уважать.

Вопрос: Стефано, были ли признаки возможного отказа мотора на машине Кими, или это произошло внезапно?
Стефано Доменикали: К сожалению, как и в случае с Фелипе на Хунгароринге, отказ был внезапным - мы снова узнали об этом, увидев дым на главной прямой. Механики демонтируют двигатель, чтобы найти причину отказа, и пока я не могу сказать, в чем дело - признаков возможных проблем не было.

Вопрос: Раньше вы могли использовать запасную машину, чтобы отработать процедуру пит-стопа в субботу. Сейчас такой возможности нет, это повлияло на работу команды?
Стефано Доменикали: Не думаю, мы не можем моделировать пит-стопы на трассе, но делаем это на базе.

Вопрос: Кими - чемпион мира, но сезон складывается для него не лучшим образом -  в Валенсии он уступил позицию на старте, потом участвовал в инциденте на пит-стопе. Команда что-то делает, чтобы его поддержать, понять причины неудач?
Стефано Доменикали: Конечно. Легко поддержать гонщика, когда у него все получается, можно просто положить руки на плечи, сказав: «Ты первый, ты первый», и отвернуться, когда возникают проблемы. Это не наш метод. Кими - чемпион мира, а мы - команда, с которой он выиграл чемпионат. Мы доверяем ему на 100%, и именно в сложной ситуации должны оставаться командой. У нас нет сомнений относительно работы Кими, я уверен, до конца сезона в Бразилии он сможет отыграться.

Вопрос: Какая лампочка горела на пит-стопе, когда Райкконен начал движение?
Стефано Доменикали: Красная.

Вопрос: Два отказа мотора в двух гонках - признак проблем с надежностью? Вы не беспокоитесь за судьбу гонки Фелипе в Спа, ведь он проехал на этом моторе дистанцию гонки в Валенсии?
Стефано Доменикали: Это проблема, которая не дает уснуть. Не добравшись до финиша вы теряете важные очки, от которых зависит ситуация в чемпионате. Единственное, что мы можем сделать - упорно работать над выяснением причин. Мы боремся за оба титула, но ситуация меняется, и мы сделаем все, чтобы избежать повторения подобных проблем в будущем.

Вопрос: Как самочувствие травмированного механика?
Стефано Доменикали: Он в порядке - лишь трещина пальца ноги, я говорил с ним, он счастлив, что мы победили. Он говорил: "Я очень сожалею, очень сожалею", хотя его ошибки здесь не было. Это еще раз говорит о той страсти, с которой наши сотрудники отдаются работе, об их профессионализме. Мы можем гордиться этими парнями!

Вопрос: Вернемся к Райкконену. На пит-стопе он боролся с Ковалайненом за позицию, но не был сосредоточен на работе, и покинул боксы на красный свет, отступив от тех норм, которые вы устанавливаете для своих гонщиков. Что не так с Кими?
Стефано Доменикали: Если вы гонщик, то должны взглянуть на ситуацию со своей стороны, понять, что идет не так, в чем нужно прибавить. Мы, со своей стороны должны сделать то же самое, но хочу подчеркнуть еще раз - он сосредоточен на работе, и скоро вы увидите результат. Он хочет этого, мы хотим этого, Кими - чемпион мира.

Вопрос: Кими говорил, что он готов сделать акцент на квалификации, пожертвовав настройками на гонку, но в Валенсии мы увидели весьма агрессивную стратегию для Фелипе, который раньше многих отправился на пит-стоп. Вы предлагали такой вариант Райкконену?
Стефано Доменикали: Конечно, по ходу сезона мы постоянно обсуждаем варианты стратегии в квалификации. Я думаю, что гонка в Валенсии еще раз показала, насколько непросто реализовать потенциал машины, если перед вами нет свободной трассы, и ситуация осложняется еще больше, если вы проигрываете на старте. Это действительно ключевой фактор, в квалификации нам есть, в чем прибавить.

Источник: http://www.f1news.ru/interview/domenicali/45392.shtml
Просмотров: 468 | Добавил: Admin | Рейтинг: 0.0/0 |
Всего комментариев: 0
Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
[ Регистрация | Вход ]
Обратный отсчет

Форма входа

Краткая статистика
Личный зачет Кубок конструкторов
1 Д.Баттон Brawn GP 31
2 Р.Баррикелло Brawn GP 19
3 C.Феттель Red Bull 18
4 Я.Трулли Toyota 14.5
5 Т.Глок Toyota 12
6 М.Уэббер Red Bull 9.5
7 Л.Хэмилтон McLaren 9
8 Ф.Алонсо Renault 5

Календарь
«  Август 2008  »
ПнВтСрЧтПтСбВс
    123
45678910
11121314151617
18192021222324
25262728293031

Поиск

Архив записей

Статистика

Rambler's Top100




Copyright MyCorp © 2018