Воскресенье, 25.02.2018, 09:01
Приветствую Вас Гость | RSS
Меню сайта

Чемпионат-2009

История

Архив

Главная » 2008 » Октябрь » 9 » Фелипе Масса: "Мы - команда, и это важно!"
Фелипе Масса: "Мы - команда, и это важно!"
21:50
Вопрос: Что вы думаете о ситуации в чемпионате после Сингапура?
Фелипе Масса: Я буду использовать прежний подход. Нужно хорошо выступить в квалификации, хорошо проехать первый, второй и третий отрезок гонки. По некоторым причинам мне не удалось добиться максимума на втором отрезке в Сингапуре, но такова жизнь – сейчас я проигрываю семь очков и надеюсь отыграться. Шансы на титул не так велики, как прежде, но главное - они есть!

Мы побеждаем и проигрываем всей командой, я не из тех, кто сваливает вину и обвиняет других. Мы - команда, и это важно! Мы сильны, мы можем победить, а проблемы бывают у всех. Жаль, что по ходу сезона они не раз приводили к потере очков, но мы работаем, делаем всё, чтобы попытаться выиграть этот чемпионат.

Вопрос: На пит-стопе в Сингапуре вы не чувствовали, что из машины торчит заправочный шланг?
Фелипе Масса: Выезжая с пит-стопа, я не почувствовал ничего необычного. В подобных ситуациях часто возникает ощущение, что что-то не так, на этот раз его не было. Казалось, всё прошло нормально, пока гоночный инженер не сказал по радио, и я не посмотрел в зеркала. Я даже не видел красный свет, который загорелся на светофоре в боксах после зеленого - получив разрешение стартовать, я больше на него не смотрел.

Вопрос: Что вы думаете о решении вернуться к привычному "леденцу"?
Фелипе Масса: Считаю его верным. В Сингапуре возникли проблемы, и леденец мог помочь - когда случается что-то подобное, механик может опустить его на машину, и вы затормозите. Это единственное отличие, в остальном светофор эффективнее, быстрее. Мы стремимся выжать максимум из любой ситуации, но могут возникнуть проблемы, и это единственная причина, по которой мы возвращаемся к "леденцу".

Вопрос: Вы бы хотели использовать светофор?
Фелипе Масса: Мне было с ним удобно, в Сингапуре проблема возникла впервые, но в неудачное для нас время. Когда вы лидируете, подобный сбой может серьезно повлиять на результат, а если вы едете, к примеру, девятым, то никто не обратит внимания. Мы ведем борьбу за титул и должны учесть все возможные факторы, поэтому решено вернуться к "леденцу".

Вопрос: Вы и команда продолжаете борьбу за титул, какие-то другие перемены планируются?
Фелипе Масса: Мы добились небольшого прогресса в аэродинамике и должны прибавить по сравнению с прошлой гонкой. "Леденец" - ещё одна перемена, в остальном ничего не изменилось - мы будем бороться за победу в Фудзи и попытаемся выиграть чемпионат. Это единственная цель, для достижения которой нужна полная, 100%-я концентрация.

Мне не нравится вспоминать о том, что было, говорить, что мы потеряли очки здесь, потеряли там, что у нас должно быть на сорок очков больше, и мы должны были уже выиграть чемпионат. Мы побеждаем и проигрываем, как одна команда.

Вопрос: Победит тот, кто допустит меньше ошибок?

Фелипе Масса: Я не знаю. Нужно выжать из ситуации максимум, нужна быстрая машина, важно в каждой гонке набирать очков больше, чем соперники. За три гонки до конца сезона об ошибках не может быть и речи, мы должны все сделать верно.

Вопрос: Что вы думаете о Льюисе Хэмилтоне, как о сопернике?
Фелипе Масса: Льюис - сильный гонщик, сильный человек, бороться с ним очень сложно, но мы тоже сильны. Мы доказали, что можем решать любые задачи, у нас хорошая машина, сильная команда, эти факторы очень важны в финале сезона.

Сейчас сложно уверенно говорить о том, что мы выиграем три оставшихся гонки - никто не знает, что будет дальше, но шанс есть, и мы должны в него верить. Нужно опередить соперников, заработать максимум очков, а в конце сезона поймем, кто был самым быстрым и удачливым. Чемпионом станет тот, кто заработает больше очков.

Вопрос: Льюис говорит, что ему нравится бороться с вами потому, что вы бразилец, у вас есть страсть...
Фелипе Масса: Да, страсть есть, и я готов к борьбе с любым соперником. Я знаю, каково проигрывать, знаю, как побеждать. Если вы проиграли потому, что соперникам удалось добиться большего, это надо уметь принять, если проигрыш стал следствием возникших проблем, с этим сложно мириться, но я уже говорил - мы побеждаем и проигрываем всей командой. Сейчас я думаю только о победе в чемпионате, если не получится, попробуем в следующем году.

Вопрос: Учитывая разницу в очках, насколько важна роль Райкконена?
Фелипе Масса: Важна роль каждого члена команды. У меня, у Кими, у инженеров и механиков очень серьезная задача. Нужно попытаться всё сделать верно.

Вопрос: Вы можете описать свои отношения с Льюисом?
Фелипе Масса: Мы уважаем друг друга, и это действительно важно. Он несколько раз обогнал меня в этом году, я тоже его обгонял, мы уважительно относимся друг к другу на трассе, и я не волнуюсь по этому поводу. Я хорошо справляюсь со своей работой, Льюис хорошо справляется, и мы должны его уважать, как гонщика и соперника, но попытаться добиться большего.

Вопрос: Вы очень сосредоточены на решении задачи, наверное, не здороваетесь с ним?
Фелипе Масса: Вы никогда не увидите от меня ничего подобного. Льюис - мой главный соперник, но это не значит, что я не буду здороваться с ним при встрече. Мы боремся только на трассе. Не могу сказать, что мы лучшие друзья, мы не обедаем вместе и не проводим время, но я отношусь к нему очень дружелюбно.

Вопрос: Льюис говорит о консервативной тактике, о том, что он сосредоточен не на победах в Гран При, а на борьбе за титул. Это даёт вам преимущество в оставшихся гонках?
Фелипе Масса: Не знаю. На данный момент преимущество у Льюиса, у него на семь очков больше, и после финиша Гран При Японии ситуация может измениться в ту или другую сторону. Всё зависит от развития событий, от хода гонки, от того, как вы стартовали.

Если вы уверены, что заработаете больше очков, чем соперник, нет смысла рисковать. Если терять уже нечего - можно и рискнуть, так было всегда. Вы видели множество гонок, в которых я довольствовался очками - нужно было просто добраться до финиша, в других я должен был бороться за очки и рисковал. Цель оправдывает средства. Возможно, нам понадобится риск в оставшихся гонках, все зависит от ситуации, а может нужно просто закончить сезон. Подход зависит от положения дел.

Источник: http://www.f1news.ru/interview/massa/46259.shtml
Просмотров: 398 | Добавил: Admin | Рейтинг: 0.0/0 |
Всего комментариев: 0
Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
[ Регистрация | Вход ]
Обратный отсчет

Форма входа

Краткая статистика
Личный зачет Кубок конструкторов
1 Д.Баттон Brawn GP 31
2 Р.Баррикелло Brawn GP 19
3 C.Феттель Red Bull 18
4 Я.Трулли Toyota 14.5
5 Т.Глок Toyota 12
6 М.Уэббер Red Bull 9.5
7 Л.Хэмилтон McLaren 9
8 Ф.Алонсо Renault 5

Календарь
«  Октябрь 2008  »
ПнВтСрЧтПтСбВс
  12345
6789101112
13141516171819
20212223242526
2728293031

Поиск

Архив записей

Статистика

Rambler's Top100




Copyright MyCorp © 2018