Во время гонки на новом автодроме в Валенсии, на пит-стопе гонщиков Ferrari, возникло две серьезных проблемы. Сначала главный механик выпустил Фелипе Массу, когда по пит-лейн ехала Force India Адриана Сутила, что едва не привело к созданию аварийной ситуации, потом Кими Райкконен тронулся с места, не дождавшись сигнала светофора, повалив одного из механиков, обслуживающих машину. Босс Ferrari комментировал ситуацию...
Вопрос: Вы больше не используете привычный "леденец" для сигнализации гонщику во время пит-стопа, объясните, как работает новая, электронная система?Стефано Доменикали: Когда шланг заправочной машины соединен с машиной, горит красный свет. В определенный момент вспыхивает желтый, сигнализируя гонщику, что он должен готовиться к выезду, и, когда шланг отсоединяется, вспыхивает зеленый свет, если только это не запрещено механиком, отслеживающим наличие машин на пит-лейн - он должен заблокировать выезд, если есть помехи. Мы используем эту систему с прошлого года.
Вопрос: Во время пит-стопа Фелипе вы удалили колпаки с колес на его машине, что послужило причиной?Стефано Доменикали: Мы сняли их на обеих машинах, чтобы избежать риска перегрева и чрезмерного износа тормозов. Нагрузка на тормоза в Валенсии велика, учитывая ситуацию в гонке, мы могли себе это позволить.
Вопрос: Вы говорите, что система используется давно, но в ключевые моменты гонки она стала источником проблем. Не повышают ли сложные системы риск возникновения ошибок в напряженной ситуации, как в случае с Райкконеном?Стефано Доменикали: Не думаю. Красный свет, или индикация "леденцом" - это одно и то же, хотя нам еще раз нужно убедиться в том, что все работает верно.
Вопрос: Во время пит-стопа Фелипе тоже произошел инцидент, что случилось?Стефано Доменикали: Как вы знаете, команда была наказана за создание опасной ситуации при выпуске машины после пит-стопа. Честно говоря, мы не считаем этот инцидент опасным - никаких помех, никакого торможения, Фелипе был справа, он остановился, и позволил Force India выехать первой, но у FIA другое мнение, и мы должны его уважать.
Вопрос: Стефано, были ли признаки возможного отказа мотора на машине Кими, или это произошло внезапно?Стефано Доменикали: К сожалению, как и в случае с Фелипе на Хунгароринге, отказ был внезапным - мы снова узнали об этом, увидев дым на главной прямой. Механики демонтируют двигатель, чтобы найти причину отказа, и пока я не могу сказать, в чем дело - признаков возможных проблем не было.
Вопрос: Раньше вы могли использовать запасную машину, чтобы отработать процедуру пит-стопа в субботу. Сейчас такой возможности нет, это повлияло на работу команды?Стефано Доменикали: Не думаю, мы не можем моделировать пит-стопы на трассе, но делаем это на базе.
Вопрос: Кими - чемпион мира, но сезон складывается для него не лучшим образом - в Валенсии он уступил позицию на старте, потом участвовал в инциденте на пит-стопе. Команда что-то делает, чтобы его поддержать, понять причины неудач?Стефано Доменикали: Конечно. Легко поддержать гонщика, когда у него все получается, можно просто положить руки на плечи, сказав: «Ты первый, ты первый», и отвернуться, когда возникают проблемы. Это не наш метод. Кими - чемпион мира, а мы - команда, с которой он выиграл чемпионат. Мы доверяем ему на 100%, и именно в сложной ситуации должны оставаться командой. У нас нет сомнений относительно работы Кими, я уверен, до конца сезона в Бразилии он сможет отыграться.
Вопрос: Какая лампочка горела на пит-стопе, когда Райкконен начал движение?Стефано Доменикали: Красная.
Вопрос: Два отказа мотора в двух гонках - признак проблем с надежностью? Вы не беспокоитесь за судьбу гонки Фелипе в Спа, ведь он проехал на этом моторе дистанцию гонки в Валенсии?Стефано Доменикали: Это проблема, которая не дает уснуть. Не добравшись до финиша вы теряете важные очки, от которых зависит ситуация в чемпионате. Единственное, что мы можем сделать - упорно работать над выяснением причин. Мы боремся за оба титула, но ситуация меняется, и мы сделаем все, чтобы избежать повторения подобных проблем в будущем.
Вопрос: Как самочувствие травмированного механика?Стефано Доменикали: Он в порядке - лишь трещина пальца ноги, я говорил с ним, он счастлив, что мы победили. Он говорил: "Я очень сожалею, очень сожалею", хотя его ошибки здесь не было. Это еще раз говорит о той страсти, с которой наши сотрудники отдаются работе, об их профессионализме. Мы можем гордиться этими парнями!
Вопрос: Вернемся к Райкконену. На пит-стопе он боролся с Ковалайненом за позицию, но не был сосредоточен на работе, и покинул боксы на красный свет, отступив от тех норм, которые вы устанавливаете для своих гонщиков. Что не так с Кими?Стефано Доменикали: Если вы гонщик, то должны взглянуть на ситуацию со своей стороны, понять, что идет не так, в чем нужно прибавить. Мы, со своей стороны должны сделать то же самое, но хочу подчеркнуть еще раз - он сосредоточен на работе, и скоро вы увидите результат. Он хочет этого, мы хотим этого, Кими - чемпион мира.
Вопрос: Кими говорил, что он готов сделать акцент на квалификации, пожертвовав настройками на гонку, но в Валенсии мы увидели весьма агрессивную стратегию для Фелипе, который раньше многих отправился на пит-стоп. Вы предлагали такой вариант Райкконену?Стефано Доменикали: Конечно, по ходу сезона мы постоянно обсуждаем варианты стратегии в квалификации. Я думаю, что гонка в Валенсии еще раз показала, насколько непросто реализовать потенциал машины, если перед вами нет свободной трассы, и ситуация осложняется еще больше, если вы проигрываете на старте. Это действительно ключевой фактор, в квалификации нам есть, в чем прибавить.
Источник:
http://www.f1news.ru/interview/domenicali/45392.shtml