Пилот "Феррари" Филиппе Масса "в одни ворота" выиграл квалификацию Гран-при Сингапура, опередив своего основного конкурента из "Макларена" Льюиса Хэмилтона более чем на шесть десятых секунды. Триумфатор свободных заездов Фернадо Алонсо из-за проблем с машиной оказался лишь пятнадцатым.
Всевозможные синоптики усиленно прогнозировали дождь на протяжении всех трёх дней сингапурского этапа, но и в пятницу, и в субботу гонщики в итоге боролись на сухом асфальте. Последнюю надежду на дождевую квалификацию безжалостно убило сообщение перед самым началом сессии – мол, дождя ждать не стоит. Впрочем, интересно было и без него. Например, провалил первый быстрый круг Кими Райкконен, чей результат довольно оперативно стал только тринадцатым. Неужели "Феррари", занимавшаяся на тестах проблемами с ездой в дождь, вдруг сдала в своих коронных сухих условиях? Вовсе нет: тот же Кими уже под занавес первого сегмента показал лучшее время дня, опередив Ковалайнена, Хэмилтона и Массу. Вся четвёрка компактно разместилась в четверти секунды.
Из любопытных деталей первой части квалификации отметим попадание в топ-15 Дженсона Батона, который на сей раз оставил Рубенса Баррикелло в одиночестве прозябать в пятёрке выбывших. Компанию бразильцу составил его соотечественник Пике, а также Бурдэ (прощай, сезон-2009?), Сутиль и Физикелла.
Об итальянце разговор отдельный. Разбив машину во время субботней тренировки, Физико усилиями механиков всё-таки получил возможность попытать удачу и покинуть боксы минуты за четыре до взмаха клетчатого флага. Но далеко Джанкарло не уехал: довольно оперативно он вновь не справился с управлением в одном из многочисленных поворотов Сингапура и направил болид в отбойник. С места происшествия итальянец уехать смог, но ни о каком зачётном времени речи уже не шло.
Во втором сегменте представители "Феррари" продолжили демонстрировать свою скорость. Первое время осталось за Массой, в то время как Райкконен стал третьим вслед за Ковалайненом. А вот у Хэмилтона как-то не заладилось. И первая попытка оказалась неудачной, да и под занавес сегмента англичанин показал всего-то 1:44.932 (на фоне 1:44.014 Массы). В итоге от непопадания в топ-10 лидера общего зачёта отделила всего-то одна десятая – именно столько десятому результату Льюиса проиграл Ярно Трулли. Что называется, пронесло.
Нельзя не отметить неожиданно проявившуюся скорость "Уильямса": дальше прошёл не только Росберг, но и Накаджима, что само по себе любопытно. А вот "Рено" потерпело полное фиаско. Алонсо, показавший быстрейшие секунды на тренировках, во втором сегменте квалификации не сумел пройти и круга – технические проблемы, остановка на трассе и только пятнадцатая позиция…
Судьба мест в первой десятке была решена под самый занавес квалификации, когда все лидеры с разной степенью успешности улучшили свои секунды. Хэмилтон вроде бы выиграл локальную битву у Райкконена, сняв с результата чемпиона мира чуть больше десятой, но тут сам оказался разбит Массой: 1:44.801, шесть с половиной десятых преимущества! Разрыв огромный, и потому весьма интересно, сколько топлива в баках у главных конкурентов на чемпионский титул. Как бы то ни было, в субботу бразилец более чем уверенно торжествует.
Что касается остальных пилотов, то неудачно завершил квалификацию Ковалайнен, который сумел лишь разбить дуэт "БМВ" и занять пятое место. Мог быть и шестым, не потеряй Хайдфельд пару-тройку десятых на последнем секторе. Феттель на сей раз квалифицировался седьмым, то есть стал лучшим за пределом команд первой тройки. А вот "Уильямсы" вполне удовлетворились двумя последними позициями в первой десятке.
Таким образом, перед воскресной гонкой наибольшее число вопросов вызывает тактика Массы: просто не верится, что он при примерно одинаковой с Хэмилтоном загрузке топливом может выигрывать у Льюиса шесть десятых. Хотя если принять во внимание неудачное выступление Ковалайнена и квалификационную нестабильность Райкконена (может, машина позволяла ему показать куда более быстрые секунды?), то можно задуматься и о серьёзном преимуществе "Феррари" в Сингапуре. Но это станет понятно только в воскресенье. Да и дождь всё ещё может пойти…
Гран-при Сингапура. Квалификация.
1. Масса ("Феррари") 2. Хэмилтон ("Макларен") +0,664 3. Райкконен ("Феррари") +0,816 4. Кубица ("БМВ-Заубер") +0,978 5. Ковалайнен ("Макларен") +1,072 6. Хайдфелд ("БМВ-Заубер") +1,163 7. Феттель ("Торо Россо") +1,443 8. Глок ("Тойота) +1,527 9. Росберг ("Уильямс") +1,810 10. Накаджима ("Уильямс") +2,746
После первого сегмента выбыли
11. Трулли ("Тойота) +0,237 12. Баттон ("Хонда") +0,332 13. Уэббер ("Ред Булл") +0,411 14. Култхард ("Ред Булл") +0,497 15. Алонсо ("Рено").
После второго сегмента выбыли
16. Пике-младший ("Рено") +1,236 17. Бурдэ ("Торо Россо") +1,588 18. Баррикелло ("Хонда") +1,782 19. Сутиль ("Форс-Индия") +3,139 20. Физикелла ("Форс-Индия")
|