На зимних тестах погода не способствовала эффективной работе команд, тенденция продолжилась и после начала чемпионата – две из трёх первых гонок были дождевыми, а перед стартом Гран При Бахрейна прогноз обещал песчаную бурю. К счастью, обошлось…
На старте Ярно Трулли не смог сохранить преимущество поула, вперед вышел Тимо Глок, а Льюис Хэмилтон использовал преимущество KERS, отыграв несколько позиций. Не обошлось без инцидентов – Роберт Кубица и Казуки Накаджима отправились в боксы для замены переднего антикрыла. На третьем круге в боксах побывал Фелипе Масса. Самой легкой на старте была машина Тимо Глока, немец несколько раз показал лучшее время на круге, потом лучший круг проехал Трулли – пара гонщиков Toyota отрывалась от Баттона.
На 12-м круге Глок первым совершил запланированный пит-стоп, кругом позже боксы посетил Трулли – гонщики Toyota получили комплект более стабильных, но медленных шин Medium. На 16-м круге первый пит-стоп совершили Баттон и Хэмилтон, вернувшись на трассу с мягкими шинами, гонку возглавил Себастьян Феттель. Немец заехал на дозаправку на 19-м круге, в лидеры вышел Кими Райкконен, и после пит-стопа финна на 22-м круге ситуация стабилизировалась: Баттон – Трулли – Феттель – Хэмилтон – Баррикелло – Глок. Трулли смог сохранить позицию после первого пит-стопа, Глок откатился назад.
На втором отрезке Баттон отыгрывал у Трулли по полсекунды на круге, и к следующей волне пит-стопов отрыв вырос почти до 17-ти секунд. На 38-м круге Баттон, Трулли и Хэмилтон посетили боксы, Ярно получил комплект быстрых шин SuperSoft, а два британца – Medium. Гонку снова возглавил Феттель, но после пит-стопа на 41-м круге немец вернулся на трассу позади Баттона, но впереди Трулли. После пит-стопа Райкконена, поднявшегося на вторую позицию, ситуация стабилизировалась: Баттон – Феттель – Трулли – Баррикелло – Хэмилтон – Райкконен. Для Баррикелло команда выбрала стратегию трёх пит-стопов – Рубенс отправился в боксы за 10 кругов до финиша и вернулся на трассу перед Райкконеном – план Росса Брауна сработал и в этом случае.
Дженсон Баттон одержал третью победу в этом сезоне и четвёртую в карьере, закрепив лидерство в чемпионате – почти 100%-й результат. Кими Райкконен заработал первые очки для Ferrari в этом сезоне…
Пилот |
Команда |
Время |
Скорость |
Пит |
1. Д.Баттон |
Brawn GP-Mercedes |
1:31'48"182 |
201.456 км/ч |
2 |
2. С.Феттель |
Red Bull-Renault |
+ 7"187 |
201.193 км/ч |
2 |
3. Я.Трулли |
Toyota |
+ 9"170 |
201.121 км/ч |
2 |
4. Л.Хэмилтон |
McLaren |
+ 22"096 |
200.651 км/ч |
2 |
5. Р.Баррикелло |
Brawn GP-Mercedes |
+ 37"779 |
200.083 км/ч |
3 |
6. К.Райкконен |
Ferrari |
+ 42"057 |
199.929 км/ч |
2 |
7. Т.Глок |
Toyota |
+ 42"880 |
199.899 км/ч |
2 |
8. Ф.Алонсо |
Renault |
+ 52"775 |
199.544 км/ч |
2 |
9. Н.Росберг |
Williams-Toyota |
+ 58"198 |
199.349 км/ч |
2 |
10. Н.Пике |
Renault |
+ 1'05"149 |
199.101 км/ч |
2 |
11. М.Уэббер |
Red Bull-Renault |
+ 1'07"641 |
199.012 км/ч |
2 |
12. Х.Ковалайнен |
McLaren |
+ 1'17"824 |
198.649 км/ч |
2 |
13. С.Бурдэ |
Toro Rosso-Ferrari |
+ 1'18"805 |
198.614 км/ч |
2 |
14. Ф.Масса |
Ferrari |
+ 1 круг |
197.673 км/ч |
3 |
15. Д.Физикелла |
Force India-Mercedes |
+ 1 круг |
197.427 км/ч |
2 |
16. А.Сутил |
Force India-Mercedes |
+ 1 круг |
197.339 км/ч |
2 |
17. С.Буэми |
Toro Rosso-Ferrari |
+ 1 круг |
197.284 км/ч |
2 |
18. Р.Кубица |
BMW Sauber |
+ 1 круг |
197.251 км/ч |
2 |
19. Н.Хайдфельд |
BMW Sauber |
+ 1 круг |
197.042 км/ч |
2 | Лучший круг: Я.Трулли (Toyota) - 1:34.556 (10 круг, 206.049 км/ч)
Источник: http://www.f1news.ru/Championship/2009/bahrain/race.shtml
|